http://wm-monitoring.ru/ ')) {alert('Спасибо за то что установили нашу кнопку! =)');} else {alert('Очень жаль! =(');}"> http://wm-monitoring.ru/

Главная Новости

Вопросы Института знаний и инноваций Юго-Восточной Азии (IKI SEA)

Опубликовано: 01.09.2018

видео Вопросы Института знаний и инноваций Юго-Восточной Азии (IKI SEA)

Nauka i Islam CD2 2009 DVDRip XviD BwTorrents

Вопросы Института знаний и инноваций Юго-Восточной Азии (IKI SEA)

Случайно наткнулся на интервью экспертов в области управления знаниями, отвечающих на шесть стандартных вопросов:


«Восточная Азия: Прощание с отсталостью» Лекция В.А. Красильщикова 12.05.2016

Как вы объясняете разницу между информацией и знаниями? Какая тема будет самой важной в КМ в будущем? Как вы видите развитие КМ как дисциплины в будущем? Как вы объясните связь между КМ и инновациями? Как вы видите будущее инновационного менеджмента? Как вы считаете, почему компаниям все еще трудно управлять знаниями и информацией?

Еще до ответов «КМ-гуру» (сейчас уже не помню, – прочитал я их или нет) задумался: а как бы я сам ответил на эти вопросы? Получилось примерно следующее.

1. В чем разница между информацией и знаниями?

Очень условно можно сказать, что информация – это числовая или любая другая характеристика объекта. 38 градусов, красный цвет, 7 метров в длину и все такое. Знания – это понимание того, как нужно действовать в конкретной ситуации, имея под руками всю или часть необходимой информации, чтобы решать поставленные кем-то или самим собой задачи. Например, 38 градусов – это может быть достаточно много, чтобы считать себя здоровым. Поэтому необходимы определенные процедуры, чтобы исправить ситуацию.

Аналогично, 100 метров проходки в день – это в конкретной ситуации может быть много или мало, хорошо или плохо и все в таком же духе. В зависимости от контекста, мы будет перенимать опыт тех, кто достиг таких результатов, или смотреть на других, которые смогли «больше».

2. Самая важная тема КМ в будущем?

Учитывая появление новых уникальных специальностей, все больший перенос создания новых продуктов и услуг во внешнюю среду и многое другое, я бы назвал самой важной темой будущего возможность развития или создания конкретных компетенций за счет взаимодействия с другими людьми, компаниями, культурами и т.п.

Ведь на самом деле: когда мы владеем информацией, то становится очевидным, что на основании этой информации можно принимать какие-то решения. Как вариант, – обмениваться друг с другом знаниями по заданной теме, меняя что-то вокруг себя. Если знаний, построенных на опыте всех участников, становится уже недостаточно, то мы можем объединить свои усилия уже в рамках создания чего-то принципиально нового. Новая идея, новая услуга, новые свойства продуктов и все остальное. И ряды соратников можно расширять практически безгранично, упираясь только в языковые ограничения да обычное желание или нежелание людей что-то созидать.

Но во всей этой работе я вижу объединение людей разной квалификации, с разным опытом, с разной мотивацией на участие в совместном творчестве или работе. А что если собрать все лучшие черты каждого из участников, и наделить ими конкретных людей? Вот тогда и можно будет мечтать о простом алгоритме: надо придумать что-то новое? – Система автоматически распознает, какими знаниями, навыками, умениями обладаем все мы и каждый из нас, для каждого предложит оптимальную программу развития, и соберет оптимальную команду, – сейчас или после того, как мы обучимся.

3. Как будет развиваться дисциплина КМ в будущем?

На мой взгляд, на развитие самой дисциплины КМ в мире или в конкретной стране будут оказывать влияние те задачи, которые будут стоять в конкретный период.

Опять же, памятуя о трех стадия развития КМ в мире, можно представить простую картину.

Начальный уровень. Участники овладевают приемами работы с информацией, узнают основы управления процессами, знакомятся с понятиями KPI и все в таком же духе. Всё, мы понимаем на своем месте, как моя конкретная работа оказывает влияние на работу моего подразделения, предприятия, страны в целом. И ведь достаточно простая, на первый взгляд, задача, самый начальный уровень, – а есть ли такое понимание лично у Вас? Средний уровень. Понимаем и работаем. Жизнь (рабочая) наполняется некоторым смыслом, но каждый день появляется червячок сомнения: а не могу ли я работать еще лучше? И ведь, если подумать, могу! И все, что мне надо, – это начать взаимодействовать со своими коллегами, которые знают чуть больше или чуть меньше меня. Работая вместе, общаясь, решая конкретные задачи, предлагая новые подходы, – мы получаем настоящую семью единомышленников, каждый из которых стремится поделиться своими знаниями с другими. Вот они и профессиональные сообщества . Продвинутый уровень. Не всякая птица долетит до середины Днепра… Если задуматься, то потенциал сообщества рано или поздно упрется в потолок самого умного и продвинутого своего участника. Конечно, если смотреть на мир в целом, то это время может наступить не так уж и скоро. И это будет типичный пример экстенсивного развития, – за счет опыта участников, – новых или существующих. А если мы хотим интенсивного развития? Вот тут на смену и приходят разные техники «созидания», «творчества» и всего остального. «Креативные и аналитические инструменты создания инноваций». Это, к слову, название справочника, в котором перечислены многие инструменты развития как раз творческой составляющей в работе. Мозговые штурмы, ТРИЗ, синектика, метод проб и ошибок, – да мало ли чего можно применять в нашей работе для того, чтобы находить новые, нестандартные подходы к решению обычных задач? Вот в какой плоскости, на мой взгляд, должно лежать развитие КМ в мире, если мы на самом деле говорим о будущем, а не о латании дыр настоящего.

4. В чем связь между КМ и инновациями?

В моем понимании, инновации – это третья стадия развития КМ. Когда я знаю историю и текущее состояние, когда я имею доступ к мнениям и опыту моих коллег, когда я могу рассчитывать на их поддержку и помощь в любых ситуациях, – следующее, о чем я задумаюсь, – это о совместном создании чего-то нового. Или, говоря современным языком, об инновациях. По моему глубокому убеждению успешной может быть такая и только такая последовательность работы с этими самыми инновациями. Нет, я, конечно, не исключая, что стоя в душе Вас посетит гениальная мысль, которая лично для Вас будет сверхинновационной. Таки мысли посещали и меня, приходилось даже в книгу эти мысли включить. Но на поверку, когда начинаешь глубоко погружаться в тему, выясняется, что моя личная инновационная идея уже давно не просто известна другим, а более полно и подробно изложена в десятках других книг и пособий. Поэтому – учитесь, общайтесь, летайте! Нет тут никакой сложной связи. Ест только органичное продолжение Вашего личного развития.

5. Каким будет инновационный менеджмент?

В чем будущее инновационного менеджмента? На мой взгляд, в первую очередь, в осознанности и понимании. В осознанности, что работа по конкретным направлениям важна и нужна. И не важно, сколько тех, кому она нужна или важна, – ведь речь не о статистике, а о конкретных людях. И в понимании, что в своих поисках я всегда могу рассчитывать на чью-то помощь. А отсюда вытекает и второй фактор, – это простой анализ, какие знания, навыки, компетенции помогут мне создать новое решение, в доступности такой информации обо всех потенциальных специалистах, и в доступности и известности тех самых креативных инструментов создания инноваций, которые приведены в одноименном справочнике.

Остальное – уже рутина. Только вместо сборочной линии по выпуску глиняных горшков Вы запускаете конвейер по созданию инноваций. Кстати, вот нам и новая профессия: технолог инновационного процесса.

6. Почему компаниям все еще трудно управлять знаниями и информацией?

Вопрос достаточно простой, но немного философский. Соглашусь с Германом Грефом и его словами о том, что если бы в стране все были образованными и эрудированными, то такой страной, такими людьми просто невозможно было бы управлять. Конкретные слова можно найти на YouTube, но суть именно в этом.

И суть проста до безобразия: эффективная работа конкретных людей, подразделений или компаний часто просто не выгодна! Если я буду постоянно делать план в 2 раза больше, чем у всех остальных, – как к этому будут относиться мои коллеги по цеху? «У нас стахановец, гагановец, загладовец, и надо ведь…» А если я поделюсь всеми своими знаниями с другими людьми и, не дай Бог, с «информационными системами», – долго я еще проработаю в компании на конкретном месте или хотя бы сохраню свою зарплату? Нет, безусловно, если представить рыночную ситуацию, в которой самых ярких и активных переманивают десятки других компаний, – то вот он я, яркий и талантливый. Но если я живу в деревне, из которой просто не выбраться?! (Помню, что в прошлом посте говорил немного не так, но риски каждый должен оценивать сам)

Поэтому ответ простой для понимания, но сложный для быстрого изменения ситуации: компаниям сложно управлять знаниями, потому что в самих компаниях или странах просто не созданы предпосылки для обмена знаниями.

Мы учим детей тому, чему можем, а не тому, что реально может пригодиться в жизни. Вспомните обучение в наших ВУЗах, включая ведущих в своих отраслях, преподаватели которых ничего не знают о производстве, для которого готовят студентов. На уроке истории (естествознания) дети вписывают в тетради ответы, очень напоминающие поиск ответов на ребусы. Только ребусы эти составлены на китайском языке, потому что даже взрослые могут только догадываться о степени алкогольного опьянения, в котором находились авторы учебников в момент работы над ними. Видимо, таким способом развивается нестандартное мышление. Мы призываем молодежь быстрей овладевать профессией на рабочем месте, но запрещаем им задавать вопросы другим публично. «Чтобы чего лишнего не вышло за пределы». Короче, чтобы сор в избе оставался. Мы говорим, что ждем инициативных работников, но самое основное, что требуем от них, – соблюдение трудовой дисциплины. И совсем уж крамольное: мы стали абсолютно прозрачной и эффективной компанией! Вроде, вот оно, счастье! Но если предположить, что существует коррупция, то теперь любой чиновник знает, сколько денег он может с нас запросить!!! А чтобы ему их отдать, нам снова придется стать серой и неэффективной компанией...

Таких примеров можно привести очень много, но только с единственной целью: давайте создавать условия, в которых всем нам на самом деле будет комфортно и выгодно делиться своими знаниями с другими! Ведь отдавая, я становлюсь способен принять что-то новое. Как сказал Бернард Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

Карта
rss