http://wm-monitoring.ru/ ')) {alert('Спасибо за то что установили нашу кнопку! =)');} else {alert('Очень жаль! =(');}"> http://wm-monitoring.ru/

Главная Новости

Почему появляются некрасивые сайты и нужна ли дизайнеру критика

Опубликовано: 01.09.2018

Все началось с того, что один мой хороший знакомый в достаточно почтенном возрасте решил освоить компьютер. И вот, после курса обучения компьютерной грамотности он наконец с гордостью представил мне свою первую презентацию, сделанную в Power Point. Мягко говоря, я была озадачена, поскольку презентация была ужасная. Шрифт не читался, количество эффектов зашкаливало, картинки не выровнены. Но при этом автор просто светился от радости.

1. Проблема доступности

В общем, я стала размышлять над этим феноменом. Почему человек неплохо разбирающийся в живописи и которому не чуждо понятие гармонии в итоге сделал такую ужасную работу и при этом в упор этого не видит? Давайте для начала вспомним некоторые ситуации из жизни, в которых человек также ведет себя весьма странным и нелогичным образом.

Например, человек, который впервые попал к шведскому столу, скорее всего, положит на свою тарелку по возможности максимальное количество блюд. Хотя обычно ест умеренно. Или, например, девочка-подросток, которая решила тайно воспользоваться маминой косметикой, скорее всего превратит свое лицо в боевой раскрас индейца. Хотя достаточно совсем немного косметики, чтобы подчеркнуть достоинства.

Или уж совсем недавний эпизод из моей практики. Этим летом мне подарили акварельный набор для рисования. До того я рисовала, по-моему, только в детском саду. Так вот, начав рисовать, я уже не смогла остановиться, и в итоге воспользовалась всеми красками, имеющимися в наличии. В результате чего нарисованный мной пейзаж переливался всеми цветами радуги.

Все эти случаи, как мне кажется, объединяют два момента. Первый, у всех персонажей были в достаточном количестве доступны какие-либо объекты (еда, косметика, краски). И второе, человек абсолютно не представлял, что с ними делать . Как питаться у шведского стола, как накладывать макияж и как рисовать акварельными красками.

2. О правилах веб-дизайна

Сначала поговорим о правилах вообще. Что делает человек перед тем, как начать водить машину? Правильно, учит правила дорожного движения, тренируется с инструктором и только потом начинает ездить самостоятельно. Так или иначе, в любой области нужно сначала изучить теорию , и только потом делать самостоятельные шаги. И тут не важно, что ты умный и образованный. Хочешь водить машину — учи правила.

Или вспомним хозяйку, которая готовит суп. Почему она не кладет в тот же борщ ананасы, например, или макароны. Да потому, что существует рецепт, согласно которому в борщ кладутся только определенные продукты и хозяйку абсолютно не смущает, что у нее холодильник ломится от продуктов. В борщ она положит только необходимые продукты.

Что мы имеем, если перенести ситуацию на веб-дизайн. Вот человек научился пользоваться фотошопом (или любой другой графической программой) и у него в распоряжении оказывается огромное количество шрифтов , стилей, текстур , эффектов, клипартов. Но при этом он не знает рецепта, согласно которому надо действовать и он понятия не имеет как их правильно сочетать и компоновать. В итоге человек стремится попробовать все подряд и по-максимуму использовать весь имеющийся в наличии арсенал. Так появляются некрасивые сайты.

3. А где же самокритика?

Тогда возникает вопрос, ну почему же тогда сам автор не видит, что его работа, мягко говоря, далека от совершенства. Ведь вроде человек и вкусом обладает, и знаком с лучшими образцами живописи, и красивые сайты тоже видел. И тем не менее становится глухим и слепым по отношению к своей работе.

Тут все просто. Человек получил такое удовольствие от творчества и самого процесса созидания, что полученные положительные эмоции просто вытесняют все остальные мысли, тем более негативные. Он просто горд от того, что сделал своими руками что-то, чего раньше делать не умел. Вспомните свои ощущения, когда вы первый раз сами повели машину. Да бог с ней, что она периодически глохла, зато кайф то какой! То есть по сути, человек получил гораздо большее удовольствие от процесса, чем от результата.

4. Как воспринимается критика

Теперь посмотрим, что происходит, после того, как автор выставил на всеобщее обозрение собственную работу. Люди начинают критиковать, поскольку они видят, что в работе нарушены многие правила веб-дизайна и выглядит она не очень. Они то видят только неудачную работу в сухом остатке, и все те огрехи, которые в этой работе присутствуют. Они то не вдохнули кайфа от чистого креатива, который возникает в процессе творчества и под действием которого находится автор работы.

В итоге это играет злую шутку с автором работы и он начинает воспринимать критику, как личную обиду , поскольку он чувствует посягательства на его положительные эмоции от процесса. Поэтому следует очень четко понимать, что в критике нет ничего личного. В большинстве своем люди просто говорят о том, что видят. И как правило, они абсолютно ничего не имеют против автора лично.

5. Недоверие к критикующему

Есть еще один тонкий момент, на который хотелось бы обратить внимание. Зачастую человек абсолютно не способен воспринять критику по той простой причине, что не доверяет мнению критикующего. Типа, а кто вы такие, что можете критиковать. Одно дело, если вас критикует, например Тема Лебедев, или человек, который для вас авторитет в дизайне. Но как быть с тем, что практически любой пользователь интернета может запросто подвергнуть критике вашу работу.

Тут скорее всего, надо ориентироваться по количественному показателю. Если 90% пользователей говорят, что с работой что-то не то, то скорее всего это так и есть. Поскольку абсолютно в каждом человеке присутствует внутреннее чувство гармонии . И если профессионал в веб-дизайне может по полочкам разложить все ваши ошибки, поскольку владеет соответствующими знаниями и терминологией. То условный простой пользователей интернета просто чувствует дискомфорт, о котором и сигнализирует автору работы. Так что учите правила и, как говорится, ничего личного!

Карта
rss