http://wm-monitoring.ru/ ')) {alert('Спасибо за то что установили нашу кнопку! =)');} else {alert('Очень жаль! =(');}"> http://wm-monitoring.ru/

Почему американские фермеры взламывают свои тракторы украинской прошивкой

Чтобы избежать драконовских замков, которые John Deere ставит на тракторы, которые они покупают, фермеры по всей Америке начали взламывать свое оборудование с помощью встроенного ПО, взломанного в Восточной Европе, и продавались на платных онлайн-форумах только по приглашению.
Взлом тракторов становится все более популярным, потому что John Deere и другие производители сделали невозможным «несанкционированный» ремонт сельскохозяйственного оборудования, который фермеры рассматривают как посягательство на их суверенитет и вполне возможную угрозу существованию, если их трактор ломается по неподходящее время

«Когда наступает время кризиса и мы ломаемся, есть вероятность, что у нас нет времени ждать, пока сотрудник автосалона обнаружит и исправит это», - сказал Дэнни Клюте, фермер, занимающийся выращиванием свиней в штате Небраска. законодательный орган штата в начале этого месяца , «Большинство всего нового оборудования [требует] загрузки [чтобы исправить]».

Сценарий кошмара и страх, который я снова и снова выражал в разговорах с фермерами, заключается в том, что John Deere может дистанционно выключить трактор, и фермер ничего не сможет с этим поделать.

лицензионное соглашение John Deere потребовало от фермеров подписать в октябре запрещает почти весь ремонт и модификацию сельскохозяйственного оборудования, а также не позволяет фермерам предъявлять иски за «потерю урожая, упущенную выгоду, потерю доброй воли, потерю использования оборудования… возникающую из-за производительности или неисполнения какого-либо аспекта программного обеспечения». Соглашение распространяется на любого, кто поворачивает ключ или иным образом использует трактор John Deere со встроенным программным обеспечением. Это означает, что на более новых тракторах могут работать только дилерские центры John Deere и «авторизованные» ремонтные мастерские.

«Если фермер купил трактор, он должен иметь возможность делать с ним все, что захочет», - сказал мне Кевин Кенни, фермер и защитник прав на ремонт в штате Небраска. «Вы хотите заменить коробку передач и передаете ее независимому механику - он может вставить новую коробку передач, но трактор не может выехать из цеха. Дир берет 230 долларов плюс 130 долларов в час, чтобы техник мог выехать и подключите разъем к USB-порту, чтобы авторизовать деталь. "

«То, что у вас есть, - это техники, бегающие здесь с взломанным украинским программным обеспечением John Deere, которое они купили на черном рынке», - добавил он.

«То, что у вас есть, - это техники, бегающие здесь с взломанным украинским программным обеспечением John Deere, которое они купили на черном рынке», - добавил он

Изображение: Cartec-Systems

Кенни и Клюте настаивали на законодательство о праве на ремонт в штате Небраска, что приведет к аннулированию лицензионного соглашения John Deere (семь других штатов рассматривают аналогичные законопроекты). Тем временем фермеры начали взламывать свои машины, потому что даже простой ремонт невозможен благодаря встроенному программному обеспечению в тракторе. Джон Дир один из самых стойких противников этого законодательства ,

«Есть программное обеспечение, которое парень может достать, если найдет его», - сказал мне один фермер и ремонтник в Небраске, использующий взломанное программное обеспечение John Deere. «Я не большой бизнес или что-то в этом роде, но давайте представим, что у вас здесь есть парень, у которого есть трактор, и с ним что-то не так - ближайший дилерский центр находится в 40 милях, но у вас есть я или магазин дизельных двигателей. в миле от нас. Единственный способ, которым мы можем что-то исправить, - это незаконно, то есть то, что сдерживает свободное предпринимательство больше, чем что-либо еще, и препятствует способности фермера делать вещи тоже ».

Радио Материнская плата доступна на все приложения подкастов и iTunes

Я отправился на поиски одного из форумов, где продается пиратская прошивка John Deere. После того, как я нашел это, я ничего не мог сделать, не присоединившись. Мне было отправлено электронное письмо с инструкциями, в результате чего мне пришлось купить фиктивную диагностическую деталь за 25 долларов США на стороннем веб-сайте. Вместо части мне прислали код для присоединения к форуму.

Как только я был на нем, я нашел десятки нитей от фермеров, отчаянно пытающихся починить и модифицировать свои собственные тракторы. По словам людей на форумах и фермеров, которые его используют, большая часть программного обеспечения взломана в странах Восточной Европы, таких как Польша и Украина, а затем продана фермерам в Соединенных Штатах.

Среди программ, которые я видел, были проданы:

Сервисный консультант John Deere: диагностическая программа, используемая специалистами John Deere для повторной калибровки тракторов и диагностики неисправных деталей. «Он может программировать полезную нагрузку на разные контроллеры. Он может калибровать инжекторы, турбонагнетатели, часы работы двигателя и всякие забавные вещи», - сказал мне кто-то, знакомый с программным обеспечением.
Файлы полезной нагрузки John Deere: это файлы, которые специально программируют определенные части автомобиля. Есть файлы, которые могут настраивать и точно настраивать производительность шасси, двигателя и кабины, например.
Драйверы John Deere Electronic Data Link: это программное обеспечение, позволяющее компьютеру общаться с трактором. «EDL - это необходимый интерфейс, который позволяет ноутбуку Service Advisor фактически взаимодействовать с контроллерами трактора», - сказал мне источник.

Инженер-деканатор Decryptor Tuning, с которым я познакомился на форуме, сказал мне, что они распространяют программы, которые «обычно являются OEM-продуктами, которые доступны бесплатно, но должны быть лицензированы».

Инженер-деканатор Decryptor Tuning, с которым я познакомился на форуме, сказал мне, что они распространяют программы, которые «обычно являются OEM-продуктами, которые доступны бесплатно, но должны быть лицензированы»

Изображение: AlienTechUK

«Если дела пойдут лучше, [такие компании, как John Deere] должны быть вынуждены свободно распространять то же, что и дилеры программного обеспечения», - сказали они. «И прекратите блокировать функции чтения [Engine Control Module]. Они делают это, чтобы заставить вас пользоваться их услугами, на которые у них есть 100-процентная монополия».

Также для продажи (или бесплатной загрузки) на форумах предлагаются генераторы лицензионных ключей, модификаторы ограничения скорости и кабели обратной инженерии, которые позволяют подключать трактор к компьютеру. Эти программы также на продажу на нескольких схематично выглядящих веб-сайтах, размещенных в Европе, и на YouTube есть демонстрации программного обеспечения в действии.

На первый взгляд, пиратство такого программного обеспечения казалось бы незаконным. Но в 2015 году библиотекарь Конгресса утвердил освобождение к Закону об авторском праве цифрового тысячелетия для наземных транспортных средств, который включает в себя тракторы. Исключение допускает модификацию «компьютерных программ, которые содержатся и управляют работой моторизованного наземного транспортного средства, такого как личный автомобиль, коммерческий автомобиль или механизированное сельскохозяйственное транспортное средство… когда обход является необходимым шагом, предпринятым уполномоченным владельцем транспортного средства для разрешить диагностику, ремонт или законное изменение функции транспортного средства ".

Это означает, что модификация встроенного программного обеспечения является законной, пока она все еще может соответствовать требованиям по выбросам. Вопрос о том, разрешает ли освобождение взломанное программное обеспечение, остается без ответа.

Поэтому неудивительно, что John Deere начал требовать от фермеров подписывать лицензионные соглашения примерно в то время, когда освобождение вступило в силу. Нарушение соглашения будет считаться нарушением договора, а не нарушением федерального авторского права, а это означает, что John Deere должен будет подать в суд на своих клиентов, если он хочет, чтобы договор был исполнен. Я специально спросил Джона Дира о том, что черный рынок программного обеспечения появился для его тракторов, но вместо этого компания заявила, что у клиентов John Deere нет проблем с ремонтом.

«Когда клиент покупает оборудование John Deere, он или она владеет оборудованием», - сказали в компании. «Как владелец, он или она имеет возможность обслуживать и ремонтировать оборудование. Заказчик также имеет возможность с помощью руководств оператора и сервисного обслуживания и других ресурсов выполнять операции по эксплуатации, техническому обслуживанию, обслуживанию и диагностике для ремонта и технического обслуживания оборудования».

«Модификации программного обеспечения увеличивают риск того, что оборудование не будет работать так, как задумано», - продолжила компания. «В результате, разрешение неквалифицированным лицам изменять программное обеспечение оборудования может поставить под угрозу производительность машины, в дополнение к клиентам, дилерам и другим компаниям Deere, что приведет к тому, что оборудование более не будет соответствовать отраслевым нормам и правилам безопасности / охраны окружающей среды».

Гей Гордон-Бирн, исполнительный директор Repair.org, торговой организации, борющейся за законодательство о праве на ремонт, сказал мне, что заявление Джона Дира является «полным дерьмом», и отметил, что «некоторые из наших членов неоднократно пытались купить диагностика, на которую ссылаются [от John Deere] и которая получила отказ ".

«Они требуют, чтобы покупатели приняли лицензионное соглашение с конечным пользователем, запрещающее все действия, которые, по их словам, разрешены в их заявлении», - сказала она. «Deere является монополистом и систематически берет на себя роль владельца оборудования, несмотря на то, что ему полностью и справедливо заплатили за оборудование. Их претензии в отношении контроля оборудования после покупки не соответствуют всем аспектам владения, включая учет, налогообложение и передачу продукции. на вторичный рынок. "

Это довольно просто, правда. Компания John Deere продала фермерам свои тракторы, но использовала программное обеспечение для контроля над каждым аспектом его использования после продажи. Клюте, например, использует навоз свиньи для питания своего трактора, что требует модификаций двигателя, которые, вероятно, нарушали бы условия обслуживания John Deere на более новых машинах.

«Я беру отходы свиней и провожу их через анаэробный реактор, и я научился сжимать метан», - сказал он. «Я использую 80% метана в своем пикапе Chevy Diesel, и я использую 90% метана в своем тракторе. И они оба мурлыкают. Я очень горжусь работой над своим оборудованием».

Фермеры беспокоятся о том, что произойдет, если John Deere купит другая компания, или что произойдет, если компания решит прекратить обслуживание своих тракторов. И поэтому они взяли дело в свои руки, взяв на себя управление программным обеспечением.

«Что произойдет через 20 лет, когда выйдет новый трактор, а John Deere больше не хочет их чинить?» фермер, использующий украинское программное обеспечение, сказал мне. "Мы должны выбросить трактор в мусор или как?"

Если вы работаете в дилерском центре John Deere или являетесь фермером, которого ранит позиция компании по ремонту, расскажите мне свою историю - вот как вы можете безопасно связаться со мной ,

Подписаться на pluspluspodcast Новое шоу Материнской платы о людях и машинах, которые строят наше будущее.

«Что произойдет через 20 лет, когда выйдет новый трактор, а John Deere больше не хочет их чинить?
Мы должны выбросить трактор в мусор или как?
Карта