- HDMI 2.0 против 1.4: основы HDMI 2.0 был объявлен стандартом в конце 2013 года. Многие запутались,...
- HDMI 2.0 против 1.4: достаточная пропускная способность для 10-битного и 12-битного цвета при 4K
- HDMI 2.0 против 1.4: двойные видеопотоки на одном экране
- HDMI 2.0 против 1.4: до 32 аудиоканалов с частотой 1536 кГц и Dolby Atmos
- HDMI 2.0 против 1.4: управляйте всеми своими устройствами через HDMI
HDMI 2.0 против 1.4: основы
HDMI 2.0 был объявлен стандартом в конце 2013 года. Многие запутались, задаваясь вопросом, не нужно ли им вдруг выбросить свои телевизоры, чтобы войти в эту новейшую технологическую тенденцию.
Что касается технических достижений, HDMI 2.0 довольно дружественный. Это такой же стандарт программного обеспечения, как и аппаратного обеспечения, и кабели, разработанные для систем HDMI 1.4, будут прекрасно работать с новыми устройствами HDMI 2.0.
Вам нужно убедиться, что оба конца вашей развлекательной цепочки - например, телевизор и проигрыватель Blu-ray - поддерживают стандарт. Это будет означать, что они подготовлены к новым стандартам, которые мы вскоре рассмотрим. Некоторое ранее оборудование HDMI 1.4 не требует ничего, кроме обновления прошивки.
HDMI 2.0 - это переосмысление обмена между вашими предметами домашнего развлечения, которое учитывает огромный объем данных, необходимых для передачи высококачественного аудио и видео на что-то вроде телевизора с поддержкой 4K 3D.
Сам HDMI 2.0 на самом деле не о разрешении, а о пропускной способности. Большая пропускная способность - вот что делает возможными все его новые стандарты. Системы HDMI 2.0 могут передавать данные со скоростью до 18 Гбит / с, по сравнению с 10,2 Гбит / с в HDMI 1.4.
С точки зрения вероятности, что все мы с большей вероятностью получим, 18 Гбит / с - это 2250 МБ в секунду. Для немного большего контекста, обычные Blu-ray максимально работают со скоростью 54 Мбит / с или 6,75 МБ в секунду. Труба HDMI шире, чем двойная проезжая часть.
Вот те вкусности, которые может доставить труба.
HDMI 2.0 против 1.4: 4K видео в 50p и 60p
В HDMI 1.4 была введена полоса пропускания, необходимая для передачи видео 4K, но HDMI 2.0 может передавать видео 4K без компромиссов со скоростью 50 и 60 кадров в секунду. В HDMI 1.4 скорость 4K была ограничена 24 кадрами в секунду.
24p и 30p идеально подходят для просмотра фильмов, но бывают случаи, когда пригодятся дополнительные скорости 50p и 60p. В играх можно было бы использовать контент с разрешением 60p, в то время как все больше фильмов снимаются с более высокой частотой кадров, что дает совершенно иной вид, чем у медленного старого традиционного кино.
Самый известный из них - «Хоббит» Питера Джексона, снятый со скоростью 48 кадров в секунду. Мы не слишком интересовались видом 48p, который придал фильму вид низкооплачиваемой мыльной оперы, но, видимо, это будущее.
HDMI 2.0 против 1.4: достаточная пропускная способность для 10-битного и 12-битного цвета при 4K
Не менее важно, чем более высокая частота кадров для Ultra HD / 4K HDMI 2.0, дополнительная полоса пропускания также означает, что HDMI способен передавать видео 4K с 10-битной и 12-битной глубиной цвета. С HDMI 1.4 он был ограничен до 8 бит.
В чем разница между 8-битным, 10-битным и 12-битным цветом? Он говорит вам, сколько информации входит в цвет каждого пикселя. 8-битный цвет дает цветовую палитру из 16,7 миллионов цветов - это цифра, о которой вы, возможно, слышали, если бы когда-нибудь читали о покупке какого-либо экрана.
Поскольку 12-битный цвет увеличивает специфичность информации о цвете, которая входит в рендеринг изображения, общее количество возможных цветов составляет 68,7 миллиарда. Это экспоненциальное увеличение объема данных - вот что делает транспортировку 4K 12-битной такой сложной для данных задачей.
Эти более высокие цветовые скорости часто называют «глубоким цветом», поэтому, если вы видите этот термин, вы теперь знаете, к чему он относится.
Именно эта способность открывает расширенный динамический диапазон, который дает вам видеоинформацию, необходимую для получения более ярких цветов.
Связанные с: HDR TV объяснил
HDMI 2.0 против 1.4: двойные видеопотоки на одном экране
Вот один из них: HDMI 2.0 поддерживает доставку двух разных видеопотоков, которые можно доставлять на один и тот же экран. То, что будет с этими потоками, будет зависеть от того, что с ними делает бокс (возможно, телевизор) в конце.
Это улучшение действительно связано с чистой пропускной способностью. 18 Гбит / с обеспечивает удобный канал для двух потоков с высокой скоростью передачи 1080p со звуком.
Это звучит как уловка, но это добавляет аппаратный стандарт для того, что мы видели в проприетарной форме до сих пор. С помощью 3D-телевизора вы можете смотреть телевизор с двойным обзором, в котором вы бы использовали пару 3D-очков, чтобы доставить два совершенно разных потока двум людям, которые смотрят один и тот же телевизор.
Два человека могут смотреть разные телевизионные каналы, или один может играть в игры, в то время как другой смотрит телевизор. Антиобщественное? Конечно, но другой человек, вероятно, просто закончил бы тем, что играл на своем телефоне, если бы все равно заставил смотреть то же самое, что и вы. Samsung продемонстрировал именно такой сценарий в действии на CES 2014. Мы бы хотели, чтобы этот сценарий был принят более широко, особенно потому, что разделение разрешения в 4K-телевизоре было бы гораздо менее очевидным, чем в 1080p.
HDMI 2.0 против 1.4: до 32 аудиоканалов с частотой 1536 кГц и Dolby Atmos
HDMI 2.0 делает огромные обновления для часто игнорируемой стороны AV - аудио. Имея возможность передавать только восемь каналов, теперь вы можете отправить 32.
Это то, что позволило перенести стандарт Dolby Atmos на домашние кинотеатры. Когда-то это было прерогативой всего нескольких супер-высококачественных кинотеатров, но теперь вы можете приобрести их у себя дома.
Dolby Atmos - это создание более точного позиционного звука, заставляющего звук выглядеть трехмерным для более захватывающего кинематографического впечатления.
Означает ли Dolby Atmos засорение вашего зала десятками динамиков, как в кинотеатре Atmos? К счастью, нет. Вместо этого ресиверы Atmos используют гораздо более детальную информацию о каналах, предоставляемую HDMI 2.0 и микшированием Atmos, а затем воспроизводят ее, чтобы обеспечить лучшее пространственное звучание с помощью относительно обычной настройки колонок в стиле 5.1-7.2 (с дополнительными каналами высоты).
Качество аудио потоков также улучшилось. Частота дискретизации теперь достигает 1536 кГц. В полноценной 32-канальной системе это означает, что вы получите 48 кГц на канал. Это приличная, если не та частота дискретизации, которая вызывает слюни у аудиофилов. 24-бит, 192 кГц - это то, что нужно для этой толпы. Конечно, такие частоты вполне возможны с HDMI 2.0, но только если вы не хотите 32 канала звука.
HDMI 2.0 против 1.4: управляйте всеми своими устройствами через HDMI
Одной из менее обсуждаемых особенностей HDMI является переделка CEC, которую иногда называют CEC 2.0. Это означает Consumer Electronics Control и позволяет одному устройству отправлять сигналы в стиле дистанционного управления другому через HDMI.
Это эффективная замена для правильной универсальной системы дистанционного управления - то, что было бы удобно, но еще впереди. С помощью HDMI 2.0 вы можете - теоретически - управлять одним и тем же пультом до 15 устройств. Это было где-то в HDMI 1.4, но теперь стало лучше.
Вам нужен только один пульт дистанционного управления, и вам не придется тратить деньги на один из тех дорогих универсальных? Да, пожалуйста. Выбор в пользу CEC также более привлекательный - в одном смысле - чем использование ИК-передатчика телефона в качестве универсального пульта дистанционного управления (функция телефонов более высокого класса), поскольку нет необходимости в длительной настройке.
Тем не менее, для того, чтобы он действительно заработал, производителям коробок, которые мы будем контролировать с помощью CEC, необходимо принять стандарт и помочь людям понять, что он существует. Или мы никогда ничего с этим не получим.
В чем разница между 8-битным, 10-битным и 12-битным цветом?Антиобщественное?
Означает ли Dolby Atmos засорение вашего зала десятками динамиков, как в кинотеатре Atmos?
Вам нужен только один пульт дистанционного управления, и вам не придется тратить деньги на один из тех дорогих универсальных?